Как правильно выбрать свой первый электровелосипед


БлогЭлектровелосипеды

Электробайки стали самым быстрорастущим сегментом велосипедной индустрии. В то время как продажи обычных педальных велосипедов либо не меняются, либо падают почти во всех категориях, продажи электробайков продолжают расти в два или даже в три раза по сравнению с прошлым годом.

Благодаря простоте использования и потрясающей эффективности, электровелосипеды привлекают все больше и больше новых гонщиков. Если вы рассматривали возможность приобретения собственного электровелосипеда, но не знаете, с чего начать, то это руководство для вас!

С чего начать?

Сейчас очень легко потеряться, если обратить внимание на то, насколько огромное количество электрических велосипедов и их видов появилось на рынке.

Буквально недавно было всего несколько компаний-производителей, а сейчас их сотни, может быть, даже тысячи. С чего начать?

Когда дело доходит до покупки электрического велосипеда, есть два главных пункта, которые помогут вам сузить выбор: стиль и цена. Оба эти фактора помогут вам преодолеть информационный шум и найти именно тот электровелосипед, который соответствует вашим потребностям.

Электровелосипеды можно разделить на несколько условных категорий:

  • — Электрические горные велосипеды;

  • — Электрические круизные велосипеды;

  • — Электрические дорожные / пригородные велосипеды;

  • — Электрические грузовые велосипеды;

  • — Электрические складные велосипеды;

  • — Электрические толстые велосипеды (фэтбайки);

  • — Другие специализированные электрические велосипеды (например, для фанатов горных лыж).

Электрические горные велосипеды

Горные электровелосипеды (еМтб), отлично подходят для езды по бездорожью. Использовать их на городских улицах непрактично. 

Горные электровелосипеды в нижней части ценового диапазона обычно являются хардтейлами, то есть им не хватает задней подвески. Их передняя подвеска может быть недостаточно хороша для хардкорной трассы, но ее обычно достаточно, чтобы проехать несколько ухаб по дороге на работу по пересеченной местности.

Если же вы хотите много прыгать или серьезно заняться даунхиллом, нужно выбирать горный электровелосипед уровнем повыше. Эти велосипеды построены по гораздо более высоким стандартам и рассчитаны на то, чтобы пережить годы серьезных нагрузок. Такие моменты, как падение с 3-метровой высоты (и не просто падение, а прыжок за прыжком), должны являться нормой для таких электровелосипедов. Такие компании, как Haibike и Greyp, производят именно такие электрические велосипеды, но и их цена весьма высока.


Круизные электровелосипеды

Круизеры, которые созданы для… круиза. Еще иногда их называют крейсерами. С вытекающим стилем и уровнем комфорта.

Они обычно имеют широкие мягкие сиденья и высокие широкие рули, которые смещены назад, ближе к наезднику. Педали, как правило, наоборот, устанавливаются немного спереди, что позволяет велосипедисту ставить обе ноги на землю.

Крейсеры являются, скорее, видом пляжного велосипеда и часто имеют очень широкие шины, хотя и не настолько широкие, как у фэт-байков.

Одним из самых известных производителей электрических круизных велосипедов является Pedego. В то же время Rayvolt делает один из самых красивых и стильных из существующих крейсеров.

Электрокруизеры, в первую очередь, интересны для тех, кто не любит никуда спешить. Они и больше, и тяжелее, чем почти любой другой тип электровелосипеда. Это делает их немного менее маневренными на низких скоростях. Если ваша цель — путешествовать по местным пляжным маршрутам, то крейсер подойдет вам просто идеально.

Дорожные/пригородные электровелосипеды

Это очень широкая категория, включающая в себя ряд различных типов, от гибридов до гоночных, отдыха и даже гравийных велосипедов. Большинство из них имеют ряд характеристик, в том числе более узкие шины, более наклонную геометрию, узкие седла, отсутствие подвески и упор на легкий дизайн.

Если ваша цель — кататься на велосипеде в качестве хобби, и вы ездите в основном по городским улицам, электрический дорожный велосипед — отличный выбор. Эти велосипеды предназначены для наиболее эффективного вращения педалей и часто являются самыми легкими вариантами. На них часто можно легко ездить вообще без помощи электричества, что отлично подходит для велосипедистов, которым помощь нужна только при подъеме в гору. В эту категорию хорошо вписываются электровелосипеды типа Raleigh Redux.

Если вы планируете использовать электровелосипед не только для удовольствия, но и в качестве пригородного транспортного средства, можете взглянуть на гибридные или велосипеды в стиле велокросса. Они обычно имеют немного более широкие шины, а их конструкции делают больший упор на прочные многопрофильные рамы. Гравийные велосипеды, такие как Yamaha Wabash, также вписываются в эту категорию. Хотя они больше похожи на дорожные велосипеды, они могут справляться с жесткими поездками по городу и даже с довольно приличной ездой по парковым тропам.

Грузовые электровелосипеды

Это минивэны в мире электровелосипедов.

Очень полезные устройства.

Грузовые электровелосипеды предназначены для перевозки как можно большего количества барахла. Для этого они используют несколько разных методов.

Фронтальные погрузчики, такие как Yuba Supermarché, имеют большие передние ковши или крытые кузова. Это одни из лучших тягачей, но экстремально растянутые велосипеды становятся немного громоздкими на медленных скоростях.

Чтобы сохранить размер ближе к стандартным велосипедам, некоторые грузовые электровелосипеды используют раму, которая вытянута сзади так, чтобы обеспечить ножную или грузовую платформу с обеих сторон заднего колеса. Они также предлагают ряд различных грузовых аксессуаров, таких как стойки, сумки и детские переноски. Tern GSD является отличным примером грузового велосипеда, который каким-то образом способен предложить грузоподъемность 180 килограмм, сохраняя при этом минимальный размер рамы.

Еще один отличный пример грузового электробайка малого размера — CERO One. Его комбинация передней грузовой стойки и задней грузовой коробки, а также многих других грузовых аксессуаров сделаны очень эргономично и удобно. 

Складные электровелосипеды

Складные электровелосипеды являются одной из самых популярных категорий из-за их чрезвычайной мобильности. У большинства из них есть точка сгиба в середине рамы велосипеда или на руле. Это дает возможность свернуть и превратить велосипед ручную кладь, размером не больше чемодана.

Если вы планируете класть свой электровелосипед в багажник автомобиля или перевозить его в автобусе или поезде, то скорее всего, у вас появится именно складной электровелосипед.

Недостатком многих складных электробайков является то, что они часто тяжелее, чем обычные электровелосипеды сопоставимого размера, и иногда страдают от низкого качества деталей. Проектирование складного велосипеда вынуждает производителя идти на компромиссы, чтобы не допустить чрезмерного роста цены — и эти компромиссы часто делаются за счет снижения качества.

Тем не менее, есть несколько просто отличных складных электровелосипедов. Одним из них является Oyama CX E8D II, в котором есть потрясающая комбинация аккумулятора и мотора, а также другие приятные компоненты, включая гидравлические дисковые тормоза.

Электрофэтбайки

Электрофэтбайки являются одной из самых забавных категорий электровелосипедов. Они превосходны в условиях бездорожья с рыхлой почвой, песком или даже снегом. Их большие шины, обычно 4 дюйма или больше, помогают проезжать практически по любой поверхности.

Они, конечно, могут ездить по улицам, тротуарам или велосипедным дорожкам, но также предлагают возможность сворачивать на обочину прямо посреди парка. У большинства из них нет подвески, но с такими большими шинами подвеска не так важна — огромные шины поглощают большинство неровностей и выбоин.

Раньше электрофэтбайки занимали небольшую нишу, но сейчас есть десятки компаний, предлагающих конкурирующие модели. Например, RadRover представляет из себя отличный компромисс между низкой ценой и хорошей производительностью.

Другие виды электровелосипедов

Существуют и другие забавные стили.

Электрические тандемные велосипеды имеют два сиденья и два комплекта педалей. Они идеально подходят для пар, которые хотят меньше крутить педали и больше болтать по дороге.

Электрические трехколесные велосипеды лучше подходят для водителей с ограниченными возможностями, которым не хватает равновесия или силы ног, чтобы поддерживать себя во время остановок на стандартном двухколесном велосипеде. Дельта-трики с двумя колесами сзади встречаются гораздо чаще. Трехколесные велосипеды с двумя колесами спереди более устойчивы при поворотах на более высоких скоростях, но при этом стоят дороже.

Электрические лежачие велосипеды ставят водителя в более расслабленное положение и обычно используют кресло вместо стандартного велосипедного сиденья. Они бывают и трехколесными. Электрические лежачие велосипеды могут доставлять массу удовольствия и больше походить на картинг. Тем не менее, рекомендуется использовать флажок безопасности, чтобы другие водители могли видеть низкий профиль лежащего.

Цены 

После того, как вы определились, какой стиль электровелосипеда лучше всего соответствует вашим потребностям, следующим вопросом станет цена.

Как и большинство продуктов, электровелосипеды выпускаются во всех ценовых диапазонах: от ультра бюджетного уровня до ультра премиум уровня.

Интересно, что одним из главных отличий в качестве электровелосипеда являются не электрические, а велосипедные компоненты. В большинстве электровелосипедов используются одинаковые электрические компоненты до тех пор, пока вы не достигнете среднего ценового уровня, только тогда на велосипедах появятся электрические компоненты более высокого качества. Поэтому, в нижнем ценовом диапазоне цены доступны за счет снижения качества самого велосипеда, а не электричества.

Рассмотрим некоторые примеры.

Сверхбюджетные электрические велосипеды ($300-500)

В самом низком ценовом сегменте находятся китайские электровелосипеды, цена на которые начинается от 300 долларов.

Например, Xiaomi, известный бренд, который выпустили две модели, которые стоят 261 и 375 долларов на внутреннем китайском рынке, но приближаются к 400-500 долларам на местных рынках.

У Amazon также есть несколько электровелосипедов в стиле скутера, в которых отсутствуют функциональные педали, но при этом они сохраняют форму велосипеда. Обычно их можно найти примерно за 399 долларов.

Многие из вас назовут такие велосипеды одноразовыми, так как в случае поломки их проще выбросить и купить новый. Они собраны с использованием безымянных компонентов и, часто, очень дешевыми аккумуляторными батареями с очень ограниченным диапазоном езды.

Бюджетные электрические велосипеды ($500-1000)

Перейдя в категорию электровелосипедов бюджетного уровня, мы увидим заметное увеличение качества и ассортимента компонентов. 

К примеру, рассмотрим Swagtron EB-5. Всего за $499 этот электровелосипед находится почти в ультрабюджетной категории. Тем не менее он очень хорош. У него весьма приличная мощность и диапазон езды для такой низкой стоимости, но есть всего одна скорость у механизма педалирования. Так что если вы любите переключать скорости, этот велосипед не для вас. При такой скорости педали легко крутить при подъеме в гору, однако при скорости выше 15 км/ч в час вы захотите электромотор, так как частота вращения педалей станет слишком быстрой.

Ancheer — это еще один распространенный бренд, который находится в категории бюджетных велосипедов. Они также вполне хороши, особенно с учетом стоимости 600 или 700 долларов. Они довезут вас куда надо и будут служить вам достаточно долго, если вы будете их регулярно обслуживать. Рамы, правда, не внушают особого доверия, так же как и бюджетные компоненты, но все же цена вполне адекватна.

Не ждите, что эти велосипеды можно будет эксплуатировать годами. Но если вы позаботитесь о них и будете использовать их в разумных пределах, бюджетные электровелосипеды могут стать отличным способом для познания мира электротранспорта.

Электровелосипеды среднего класса ($1000-2500)

Вот это категория уже поинтереснее. Качество электрических и велосипедных компонентов здесь значительно повышается. Принимая во внимание, что электровелосипеды бюджетного уровня хороши для тех, кто только начинает ими пользоваться, эта категория среднего класса предназначена для тех, кто уже имеет некоторый опыт и стремится повысить качество езды.

Как только стоимость электровелосипедов превышает 1000 долларов, в них начинают использоваться тормоза и переключатели таких известных компаний, как Shimano и Tektro. Также они начинают комплектоваться покрышками с такими узнаваемыми именами, как Kenda, а рамы начинают ощущаться так, будто вы можете спуститься по ступенькам без торможения. На еще более дорогих моделях этого ценового диапазона вы даже увидите гидравлические дисковые тормоза и другие высококачественные компоненты.

Эти электровелосипеды могут прослужить 3-5 лет при хорошем техническом обслуживании, хотя сегодняшняя технология литиевых батарей вряд ли прослужит намного дольше.

Электровелосипеды премиум класса ($2500-5000)

Это довольно широкий ценовой диапазон, который включает в себя ряд факторов. К тому времени, когда вы достигнете отметки 2500 долларов, вы вряд ли найдете какие-либо ненужные компоненты. Такие детали, как рычаги переключения передач, тормоза, рамы и подвеска, начнут переходить на средний уровень, в отличие от местечковых компонентов начального уровня, которые можно найти на электровелосипедах в предыдущей категории.

Другим отличием в этой категории является то, что вы начнете видеть такие известные бренды моторов среднего класса, как Bosch, Shimano, Brose, Yamaha и Panasonic.

Эти приводы среднего класса являются шагом вперед по сравнению со ступичными двигателями, которые можно найти на большинстве электровелосипедов среднего и нижнего ценового диапазона. Они предлагают лучшую производительность, особенно для тех, кто любит использовать электроэнергию только для помощи, фактически крутя педали.

Некоторые известные примеры включают Priority Embark, Yamaha Wabash, Raleigh Redux, Trek Super Commuter и Cero One.

Важно отметить тот факт, что то, что электровелосипед находится в этом ценовом диапазоне, вовсе не означает, что он обязательно высокого качества. Некоторые компании просто устанавливают более высокие цены, чем их велосипеды стоят на самом деле. 

Pedego является хорошим примером. Их велосипеды могут легко стоить от 4000 до 5000 долларов, но качество не сопоставимо с другими электровелосипедами в этом ценовом диапазоне. В качестве Pedego нет ничего плохого, просто цена отражает не только стоимость велосипеда. У компании слишком много накладных расходов на содержание их крупной дилерской сети, огромные затраты на маркетинг и другие расходами, такие как гонорары звездам за то, чтобы они всем рассказывали о том, как сильно они любят Pedego. Так что в нормальном случае это должен был бы быть электровелосипед стоимостью 2500 долларов, но он немного подорожал потому, что вам придется заплатить компании за управление их обширной империей электровелосипедов.

Электровелосипеды ультра-премиум класса ($5000-10000)

Здесь начинается сумасшествие. На этом уровне мы говорим о суперкомпактных велосипедных компонентах. Интересно, что многие электрические компоненты здесь не намного лучше, чем на электровелосипеде за 3000 долларов.

Но велосипеды, такие как Stromer ST5 за 10000 долларов, включают в себя дорогие электронные переключатели и другие детали, которые повышают общую стоимость велосипеда. Другие электровелосипеды предлагают ременную передачу или 1000-центровые узлы Rohloff с внутренним зацеплением.

Как только вы войдете в сегмент ультра-премиум, вы увидите электровелосипеды, которые предназначены для серьезных энтузиастов.

В эту категорию попадают и горные электровелосипеды. В прошлом году на выставке Interbike был испытан горный электровелосипед Magnum Peak за 2000 долларов США против электрического велосипеда Haibike стоимостью 7000 долларов. Разница между ними была как день и ночь. Испытатель-профессионал свидетельствовал, что даунхилл на велосипеде за 7000$ давал ему ощущения, как будто он ехал на облаке, мчащемся по коварным горным тропам, и там же он готовился умереть на электрическом горном велосипеде за 2000$, который просто не был создан для такой экстремальной езды. Для работы на этих уровнях просто необходимы дорогие профессиональные рамы и элементы подвески.

Ну и все, пожалуй! Чтобы выбрать свой первый электрический велосипед, вам необходимо определить тип катания, который вам подходит, и уровень цены, которую вы готовы заплатить.

Как и многие хобби и спорт, электровелосипеды — это игра на деньги. Но это не значит, что вы должны ограбить банк. Выбрав подходящий тип велосипеда по подходящему уровню цены, любой желающий может открыть для себя мир электровелосипедов!

Теги: электровелосипед, электробайк, как выбрать, первый, руководство



| Электровелосипеды | Электросамокаты | Электроскутеры | Электромотоциклы | Гироскутеры | Запчасти |


Товар добавлен в корзину!