Charger8K или Sur-ron X?


БлогЭлектроскутеры и электромопеды

Ближайшие конкуренты в сегменте мощных электровелосипедов / лёгких электромотоциклов, два очень похожих по цене и характеристикам байка, в то же время различающиеся типом двигателя, конструкцией рамы и батареи. Рассматриваем подробно всё плюсы и минусы.

 

Charger8k vs Sur-ron X from Bikelectro on Vimeo.

 

Charger8K

Данная модель продается на российском рынке с 2017 года. Сборка и производство рам также осуществляется в России, что, в теории, обещает лучшую техническую поддержку. Основные особенности: мотор-колесо и пространственная рама. Давайте разберемся, что это означает на практике?

 

Charger8K turbo 8000W

 

Мотор-колесо

На Чаржере установлено безредукторное мото-колесо номиналом 3 кВт, которое выдает в пике 8 кВт (10.8 лс). 

Плюсы мотор колеса заключаются в следующем:

+ Простота конструкции. Отсутствуют обслуживаемые части, такие как шестерни, цепи, шкивы, ремни и прочее.

+ Возможность использования совместно с педалями.

+ Рекуперация совместно с неплохим накатом.

 

Основной же минус связан с высокой неподресоренной массой, ограничивающей возможности внедорожного катания, а именно прыжков, из-за риска повредить ось мотора или задний обод. Обслуживание резины на заднем колесе также несколько затруднено наличием в оси провода

 

Пространственная рама

У данной конструкции также есть свои сильные и слабые стороны.

Начнем с плюсов.

+ Большой объём под батарею. Стандартную ёмкость АКБ (72 В, 27 Ач) можно увеличить более чем в 2 раза (до 60 Ач), при этом стоковую батарею принимают в трейд-ин.

+ Возможность установить звуковую систему. Данное решение не только действует окружающим на нервы, но и является систамой активной безопасности, ведь байк на дороге абсолютно бесшумен.

+ Модульность. Есть возможность выбрать взаимозаменяемые вело или мото сиденье, педали или мото подножки, увеличить мощность или полностью сменить тип мотора (разрабатывается версия маятника с мощным ременным электроприводом).

 

Минус заключается в отсутствии на данный момент быстросъёмной батареи и несколько простоватым дизайном. Кстати, по поводу дизайна обещают сменные боковые панели. Подождем — увидим.

 

Sur-ron X

Данная модель появилась в продаже в 2018 году, после чего вышел её апгрейд с меткой Х.

Основные особенности: центральный мотор и алюминиевая рама со съёмной батареей.

Что это означает на практике?

 

Электропитбайк Sur-ron X 5400w

 

Центральный мотор

На Сур-роне установлен центральный моторо номиналом 3 кВт, которое выдает в пике 6 кВт (8 лс). 

Плюсы центрального мотора заключаются в следующем:

+ Высокий крутящий момент, особенно на старте.

+ Подходит для экстремального катания

+ Обслуживание резины как на обычном мотоцикле

 

Минусы связаны с отсутствием наката: попробуйте прокатить выключенный Сур-рон и сразу всё поймёте. Двигатель жестко связан с колесом через двойной привод, ремень и цепь. С ними же связан и второй минус: необходимость их обслуживать. Накат в теории должен негативно влиять на пробег, но реальных данных у нас пока нет.

 

Съёмная батарея в раме

У данной конструкции также есть свои сильные и слабые стороны.

Начнем с плюсов.

+ Возможность моментально заменить севшую батарею на свеже заряженную.

+ Дизайн самой рамы весьма неплох.

 

Минусы:

— Ограниченная ёмкость батареи. Из-за съёмного корпуса, сколько-нибудь серьёзно увеличить ёмкость батареи, а следовательно мощность и максимальный пробег, практически невозможно. Возить с собой вторую АКБ тоже не вариант.

— Покупка второй батареи. Очевидно, чтобы пользоваться основным преимуществом сменной батареей, нужно купить вторую. Возможно, сменные батареи лучше подходят для прокатов, но для личного пользования стопроцентно лучше иметь один АКБ, пусть и несъёмный, но в два раза больший по ёмкости. Ведь с ним появляется большая выходная мощность (или более долгий срок жизни) и двойной пробег на заряде.

 

Заключение

Оба байка достаточно хороши, легко управляются и имеют свои выраженные сильные и слабые стороны. Преимущество Сур-рона лежит в области внедорожногр катания, а недостаток — ограниченность по апгрейду. Чаржер это больше дорожный байк с широкими возможностями для модернизации. Впрочем, стоковый 8K и так обгоняет Su-rpn X по прямой, в чем вы можете убедиться, посмотрев наше короткое видео. Экстримальными прыжками, правда, на нем лучше не заниматься.

 

Надеемся, наш обзор поможет вам сделать более осознанный выбор байка.

Купить Charger8K

Купить Sur-ron X

Теги: charger, bikelectro, Чаржер 8К, Sur-ron, 2x2, байк, как выбрать, батарея в раме, мотор-колесо, батарея, пробег, батареи



| Электровелосипеды | Электросамокаты | Электроскутеры | Электромотоциклы | Гироскутеры | Запчасти |


Товар добавлен в корзину!