Charger8K или Sur-ron X?
Блог→Электроскутеры и электромопеды
Ближайшие конкуренты в сегменте мощных электровелосипедов / лёгких электромотоциклов, два очень похожих по цене и характеристикам байка, в то же время различающиеся типом двигателя, конструкцией рамы и батареи. Рассматриваем подробно всё плюсы и минусы.
Charger8k vs Sur-ron X from Bikelectro on Vimeo.
Charger8K
Данная модель продается на российском рынке с 2017 года. Сборка и производство рам также осуществляется в России, что, в теории, обещает лучшую техническую поддержку. Основные особенности: мотор-колесо и пространственная рама. Давайте разберемся, что это означает на практике?
Мотор-колесо
На Чаржере установлено безредукторное мото-колесо номиналом 3 кВт, которое выдает в пике 8 кВт (10.8 лс).
Плюсы мотор колеса заключаются в следующем:
+ Простота конструкции. Отсутствуют обслуживаемые части, такие как шестерни, цепи, шкивы, ремни и прочее.
+ Возможность использования совместно с педалями.
+ Рекуперация совместно с неплохим накатом.
Основной же минус связан с высокой неподресоренной массой, ограничивающей возможности внедорожного катания, а именно прыжков, из-за риска повредить ось мотора или задний обод. Обслуживание резины на заднем колесе также несколько затруднено наличием в оси провода
Пространственная рама
У данной конструкции также есть свои сильные и слабые стороны.
Начнем с плюсов.
+ Большой объём под батарею. Стандартную ёмкость АКБ (72 В, 27 Ач) можно увеличить более чем в 2 раза (до 60 Ач), при этом стоковую батарею принимают в трейд-ин.
+ Возможность установить звуковую систему. Данное решение не только действует окружающим на нервы, но и является систамой активной безопасности, ведь байк на дороге абсолютно бесшумен.
+ Модульность. Есть возможность выбрать взаимозаменяемые вело или мото сиденье, педали или мото подножки, увеличить мощность или полностью сменить тип мотора (разрабатывается версия маятника с мощным ременным электроприводом).
Минус заключается в отсутствии на данный момент быстросъёмной батареи и несколько простоватым дизайном. Кстати, по поводу дизайна обещают сменные боковые панели. Подождем — увидим.
Sur-ron X
Данная модель появилась в продаже в 2018 году, после чего вышел её апгрейд с меткой Х.
Основные особенности: центральный мотор и алюминиевая рама со съёмной батареей.
Что это означает на практике?
Центральный мотор
На Сур-роне установлен центральный моторо номиналом 3 кВт, которое выдает в пике 6 кВт (8 лс).
Плюсы центрального мотора заключаются в следующем:
+ Высокий крутящий момент, особенно на старте.
+ Подходит для экстремального катания
+ Обслуживание резины как на обычном мотоцикле
Минусы связаны с отсутствием наката: попробуйте прокатить выключенный Сур-рон и сразу всё поймёте. Двигатель жестко связан с колесом через двойной привод, ремень и цепь. С ними же связан и второй минус: необходимость их обслуживать. Накат в теории должен негативно влиять на пробег, но реальных данных у нас пока нет.
Съёмная батарея в раме
У данной конструкции также есть свои сильные и слабые стороны.
Начнем с плюсов.
+ Возможность моментально заменить севшую батарею на свеже заряженную.
+ Дизайн самой рамы весьма неплох.
Минусы:
— Ограниченная ёмкость батареи. Из-за съёмного корпуса, сколько-нибудь серьёзно увеличить ёмкость батареи, а следовательно мощность и максимальный пробег, практически невозможно. Возить с собой вторую АКБ тоже не вариант.
— Покупка второй батареи. Очевидно, чтобы пользоваться основным преимуществом сменной батареей, нужно купить вторую. Возможно, сменные батареи лучше подходят для прокатов, но для личного пользования стопроцентно лучше иметь один АКБ, пусть и несъёмный, но в два раза больший по ёмкости. Ведь с ним появляется большая выходная мощность (или более долгий срок жизни) и двойной пробег на заряде.
Заключение
Оба байка достаточно хороши, легко управляются и имеют свои выраженные сильные и слабые стороны. Преимущество Сур-рона лежит в области внедорожногр катания, а недостаток — ограниченность по апгрейду. Чаржер это больше дорожный байк с широкими возможностями для модернизации. Впрочем, стоковый 8K и так обгоняет Su-rpn X по прямой, в чем вы можете убедиться, посмотрев наше короткое видео. Экстримальными прыжками, правда, на нем лучше не заниматься.
Надеемся, наш обзор поможет вам сделать более осознанный выбор байка.
Теги: charger, bikelectro, Чаржер 8К, Sur-ron, 2x2, байк, как выбрать, батарея в раме, мотор-колесо, батарея, пробег, батареи
Товар добавлен в корзину!