Каким должен быть электробайк?
Всем привет!
Меня зовут Илья Власов. Я занимаюсь постройкой и тестированием электробайков под названием Charger с 2013 года. Под электробайками я понимаю класс транспортных средств, на порядок мощнее серийных электровелосипедов, не являющихся ни чисто спортивным снарядом, ни скутером. Мы создаём универсальный девайс, одинаково хорошо подходящий как для дорожной езды, так и для активного отдыха на природе. На практике это сводится к работе над рамой и подбору оптимальных комплектующих, таких как система привода, батарея, тормоза, подвеска, свет и т.д. Для всей техники, собираемой в России, используются моторы номинальной мощностью до 4 кВт, что не предполагает наличия ПТС и регистрации. Чтобы ездить по дорогам общего пользования, вам нужны права категории М, которые автоматически есть у всех автомобилистов.
На данный момент работа ведётся в двух направлениях: мощные электровелосипеды и лёгкие электромотоциклы (электропитбайки, электромопеды).
Тема электровелосипедов проработана достаточно глубоко. Построены и протестированы образцы практически со всеми доступными типами моторов (мотор колёса с прямым приводом и редукторные, центральный мотор). Есть надёжное решение по аккумуляторам. Мы сознательно ограничиваем мощность этого класса пиковым значением в 6 кВт (3 кВт в номинале), что позволяет сохранить относительно небольшой вес за счет использования вело тормозов, ободов и резины. Электробайк с такими параметрами развивает скорость до 60 км/ч, то есть вы можете держаться в потоке автомобилей, что является более безопасным по сравнению с медленным и малозаметным велосипедом. Для сравнения, европейские электровелосипеды имеют номинал всего 250 Вт (в пике 500), в штатах есть стандарт 750 Вт (class 3), что тоже не очень много, их скорость ограничена 45 км/ч.
Наличие педалей также предполагает возможность перемещаться на них, не пользуясь электромотором. По опыту, для этого байк должен весить менее 40 кг. Такой аппарат без проблем можно хранить дома, а заряда хватит чтобы быстро добраться в любой конец города. Его можно использовать для прогулок и тренировок, кататься по велодорожкам и пешеходным зонам, соблюдая скоростной режим до 25 км/ч.
Электромотоциклы это то, к чему мы пришли, постепенно увеличивая мощность наших байков с педалями. С ростом мощности росла ёмкость аккумулятора и вес байка. Мотоциклетные тормоза, обода, резина и подвеска, необходимые для скоростей свыше 80 км/ч, также сыграли свою роль. В итоге был построен очередной портотип, наличие педалей в котором перестало быть целесообразным. По пиковой мощности он примерно соответствует 250сс питбайку (16 лс), имея при этом ряд преимуществ по весу, крутящему моменту, отсутствию необходимости переключения передач, обслуживания ДВС, шума, запаха и т.д. Это новое для нас направление, где ещё предстоит много работы. Тем не менее, у нас уже есть готовые отработанные решения, основанные на построенных и протестированных сверхмощных электровелосипедах.
Проект является самоокупаемым, все построенные прототипы после тестов. так или иначе продаются, люди на них ездят, это востребовано.
Далее я постараюсь хронологически оформить собранную информацию в виде лога разработчика.
У нас также есть страница со всеми собранными моделями.
2020
На май 2020 года построено 5 байков и 5 находится на разных стадиях готовности.
Строим экстремальный прототип с пиковой мощностью 18 кВт.
Планируем увеличить производство наиболее удачных моделей.
2019
Построено 11 байков
Выполняем первый предзаказ на индивидуальную сборку и покраску (белый!).
Появляется новая модель электровелосипеда с центральным мотором, использующим вело передачи.
Разрабатываем первый прототип электромотоцикла с центральным мотором пиковой мощностью 12 кВт (Charger X)
Модельный ряд окончательно разделяется на 2 линейки, электровелосипеды с ограниченной мощностью и относительно небольшим весом и электромопеды / лёгкие электромотоциклы.
2018
Построено 8 байков
Полностью перешли на рамы российского производства. Они не были лучше или дешевле украинских, но мы могли работать с изготовителем и многое в них менять. Кроме того, доставка из Украины на тот момент стала дороже чем из Китая.
Изготавливаются первые детали для рамы по нашим эскизам.
Для самой мощной и быстрой модели Charger 8K в целях безопасности начинаем использовать мото обода и резину.
Экспериментируем с форматом колес (до этого все колеса были велосипедными, 24 дюйма), собираем фэтбайки с резиной 20х4 и 26х4.
2017
Построено 6 байков
Новая версия мощностью 8 кВт (Charger 8K) разогналась до 90 км/ч.
Напряжение батареи было увеличенр до 72 В.
Контроллеры, которые мы использовали ранее, оказались ненадёжными и были заменены на другие.
Собрана удешевленная версия на более лёгкой раме.
Логическим развитием линейки фэтбайков стала полноприводная модель с двумя редукторными мотор-колёсами (Charger 2х2).
Протестирована китайская копия украинской рамы. Особых преимуществ не выявлено.
2016
Построено 5 байков
Новая модель, Charger 4K, была способна разгоняться до 72 км/ч и проезжать около 80 км на 60 км/ч.
Байк оснастили мото сиденьем и батареей с напряжением, увеличенным с 48 до 60 В.
Собран первый мощный фэтбайк с мотор-колесом 2 кВт.
Протестирован альтернативный, более дешевый вариант рамы. Особых преимуществ не выявлено, экономия не сильно отражалась на итоговой цене байка.
2015
Построена первая модель Charger 2000, способная разгоняться до 65 км/ч и проезжать 60 км на максимальной скорости.
По раме использовалось готовое решение украинского производства.
Мы амбициозно закупили 10 комплектов моторов и батарей на сезон, но было построено всего 3 байка.
Сказалось сразу несколько факторов: новый продукт, новый рынок, не нашли общий язык с партнером.
Много катался, один из байков постоянно хранился у меня в квартире и возился в пассажирском лифте.
Впервые была собрана модель со встроенной звуковой системой.
2014
Из-за задержки в производстве продавали прошлогоднюю партию, которая приехала только в августе.
Устраивались тест-драйвы, в том числе в mail.ru, чтобы понять отношения потенциальных покупателей к нашим байкам.
Много катался на одном из них. Понял, что по сути не имею никакого преимущества по скорости над тренированными велосипедистами на ровной дороге. Зачем тогда нужны мотор и батарея, если можно ездить точно так же без неих? Готовый мощный байк взять было неоткуда, китайские были ужасны, а европейские (Greyp) или австралийский Stralth стоили заоблачных денег.
Решил в следующем году строить свой, координально более мощный электробайк.
Было произведено масштабное исследование аккумуляторов, доступных для заказа на китайском рынке.
Собрана информация по комплектующим, которые использовали энтузиасты в постройке мощных электробайков.
2013
Поездка в Китай и заказ на заводе партии электровелосипедов, как мне тогда казалось, с продвинутой когфигурацией.
Это были модифицированные складные китайские электровелосипеды с небольшой батареей в раме. Изменения заключались в 24-дюймовых колёсах, батарее на 48 В и наклейками моего собственного дизайна! Максималкой для этого байка было 35 км/ч.
Теги: Фэтбайк, Charger2000, 60 км, 40 км/ч, электробайк, байк, фэт, 8кВт, 3кВт, charger
Товар добавлен в корзину!