Полный привод: электросамокат или электровелосипд?


БлогЭлектровелосипеды

Давно хотел сравнить в действии полноприводный электросамокат и двухмоторный электровелосипед.

На днях выдалась такая возможность: в сравнении участвовали Dualtron Ultra, Kaboo Wolf и Charger 2x2.  

Технический характеристики

Итак, для начала, представим основные технические характеристики участников.

 

1. Dualtron Ultra

Мощность: 2700+2700 Вт

Тип моторов: директ драйв

АКБ: 60В, 37 Ач, литий-ионная батарея 2,22 кВт*ч

Размер колес: 10 дюймов

Вес: 37 кг

Подвеска: двойная, торсионная.

 

2. Kaboo Wolf

Мощность: 2700+2700 Вт

Тип моторов: директ драйв

АКБ: 60В, 25 Ач, литий-ионная батарея 1,5 кВт*ч

Размер колес: 10 дюймов

Вес: 43 кг

Подвеска: двойная, пружинно-масляная.

 

3. Charger 2x2

Мощность: 1500+1200 Вт

Тип моторов: редукторные

АКБ: 48В, 27 Ач, литий-полимерная батарея LG 1,3 кВт*ч

Размер колес: 24 дюйма

Вес: 40 кг

Подвеска: двойная, пружинно-масляная.

 

По техническим характеристикам электрофэтбайк явно проигрывал, однако я всё равно решил поучаствовать, сделав ставку на несколько моментов: редукторные моторы, размер колес и педали.

 

Как известно, редукторные мотор-колеса, хоть и не отличаются большой мощностью, имеют куда лучший крутящий момент. Обычно отношение редукции составляет 1:4 или 1:5, т.е. крутящий момент увеличивается в 4-5 раз. За счет этого на 24-дюймовых колесах получается примерно такая же тяга, как и на 10-дюймовых с директ-драйвом сопоставимой мощности. 

 

Второй момет это колёса. При езде по бездорожью важно не срываться в пробуксовку, т.е. иметь лучшее пятно контакта. По этому параметру байк явно выигрывал. Ну и конечно, всегда можно добавить немного мощности за счет грубой физической силы, подкручивая педали! Кстати, на полноприводном Чаржере можно вполне комфортно кататься вообще не включая электропривод, редукторники оснащены обгонной муфтой и не препятствуют накату.

 

Dualtron Ultra vs Charger 2x2 from Bikelectro on Vimeo.

 

Тест-драйв

Лёгкая горка по траве

Первый тест решили сделать по травяному склону в Нескучном саду. Я уже тестировал электрофэтбайки на этом склоне по снегу, поэтому был уверен в своих силах. В первом заезде Ультра предсказуемо порвала Кабо. Что же с Чаржером? Ультра пробуксовывает и у фэтбайка уверенная победа!

 

Асфальт

По ускорению на дороге, даже крутя педали, мне не удалось перегнать двухмоторные самокаты. Всё-таки сказывается двукратное преимущество по мощности. Тест на дальность мы не проводили, но что-то    мне подсказывает, что на севшей ультре далеко не уедешь. А вот на Чаржере можно. Да и расход должен быть поменьше за счет лучшего наката и кручения педалей.

 

Крутые подъёмы по грунту

Дальше поехали на Воробьёвы, на грунтовые тропинки с горками. На тестовый подъём Кабо не заехал совсем. Ультра с пробуксовочкой, а я не успел понять как попал наверх, залетел как по маслу. Здесь опять уверенная победа за счет хорошего сцепления с грунтом и крутящего момента на больших колёсах.

 

Такой вот спонтанный тест-драйв. Выводы довольно простые: не смотря на высокую заявленную мощность, полноприводные самокаты не так уж сильно подходят даже для простенького бездорожья. Единственный их плюс в компактности, впрочем 40+ кг не особо то потаскаешь. Короче говоря, если есть гараж или загородный дом и желание катать по грунту, я бы однозначно рекомендовал брать двухмоторный электрофэтбайк Charger 2x2. 

 

Если вам понравился обзор, подписывайтесь на канал и заходите почаще в наш блог.

Теги: charger, 2x2, полный привод, байк, Электрофэтбайк, электровелосипед, батарея, дальность, электросамокат



| Электровелосипеды | Электросамокаты | Электроскутеры | Электромотоциклы | Гироскутеры | Запчасти |


Товар добавлен в корзину!