На е-байках по России или в поисках розеток за МКАД-ом


«Вы уверены в своем подводе? У вас 240в розетках? Тогда мы едем к вам!»

Прошлогодний опыт уже показал успешность «межгалактических полетов» на электричестве, а так же скорректировал точку входа в группу авантюристов с двух до 4квтч — это позволило бы ехать по 200км без подзарядки и следовательно увеличить средний пробег за день. Поэтому по весне был собран новый транспорт и ближе к середине лета устроен тест-драйв до Рязани и обратно. Соответствующий ролик прилагается:



Понижать градус было нельзя. Поэтому планы были грандиозные:



МСК-Владимир-НН-Казань-Пермь-Екб-Челябинск-Уфа-Самара-Вольск-Пенза\Саратов-Тамбов-МСК

Всего 4000 с копейками километров. График был довольно жесткий, требовалось уложиться в типичные 25-28 календарных дней — отпуска, увы, не резиновые. В зависимости от сроков еще планировался крюк до Воронежа в Губкин к старым знакомым, а так же очень хотелось проверить, как там поживает в Задонске оставленный в щитке XT60 в прошлом году.

Изначально в авантюру вписалось 6 человек, но в итоге поехало только четверо. Это я, Андрей (AndreyM), Коля (Nick_DR), и Алексей (FasR7). Фактически поехал прошлогодний состав за вычетом Амарантуса

В 9 утра дня «Х» все заряжены, собраны и готовы к выезду:



Первый же день и первые сюрпризы — изначально планировалось быть к вечеру уже в Нижнем, но судьба распорядилась иначе. Подвод в домике, в котором нас ждали друзья на промежуточном пит-стопе во Владимире, не выдержал нагрузки и сплавился. Ибо из 12 квадратов подводной люмишки дальше шли сопли в 0.75мм² на две квартиры. Как они не пыхнули до сих пор, учитывая наличие чайников и стиралок — одному богу известно. В общем сопли мы поменяли, положили туда по 5мм² на квартиру и процесс пошел. Но день был безвозвратно утерян. Поэтому утро следующего дня мы встречали по прежнему во Владимире:



В Нижний Новгород мы добрались относительно быстро, хотя второй день тоже не обошелся без нежданчика. Коля, успев долететь до города несколько раньше нас, встал там на зарядку и дернул ручку тормоза, чтоб подсветить дисплей. Зря, зря он это сделал, т.к. в последних прошивках контроллера это могло привести к его баху (что собсно и произошло). Благо у нас был резервный и мы устремились к нему на выручку:



Пристраиваешься за такой, и мчишь 80+ с расходом как на 40. В два раза быстрее и два раза экономнее. За время поездки появилась даже своя классификация доноров:

Пригородная электричка Старенький камаз, груженый землей\овощами под завязку Скорость 60 по прямой, 55 в горку, 65 под горку. Едут обычно не дальше 20км от своего города\деревни. Отсюда и название
Чемодан Пригородная электричка с прицепом Скорость 70 по прямой, 45 в горку, 65 под горку. Быстрее в горку уже просто не вытягивает движок. Обычно встречаются на перегонах между соседними селами. Название произошло от формы последнего «вагона» — напоминает чемодан на колесиках
Поезд дальнего следования Обычная фура Скорость 80 по прямой, 75 в горку, 90 под горку. Под горку разгоняется для облегчения въезда в неё же. Встречаются везде, едут по трассе не меньше 100км, иногда прямо от города до города, жаль только, на полпути обычно сворачивают поесть: )
Сапсан Особо шустрая фура Скорость 90-95 по прямой, 97 в горку, 110 под горку. Под горку опять же разгоняются для облегчения въезда в нее же. Внешне ничем не отличается от обычной фуры, не поймешь, пока не подсядешь. Впрочем, если контроллер позволяет — можно мчать и за ней.



В общем в Нижнем мы были уже к вечеру, даже попробовали найти офис ПЭК, чтоб отправить мертвый контроллер назад в МСК по гарантии, но минут на 5 не успели до его закрытия.



Ночевали на квартире ветерана ВОВ, деда одного из знакомых форумчан. Мы ему рассказали что да как у нас работает, а он нам про город. В 5 утра я и Алексей, поборов сон, пошли покататься на Нижегородском метро и канатной дороге через Волгу. Впечатления — незабываемые.


Правда утренние похождения не прошли совсем уж бесследно, ближе к обеду, и пока Андрей и Коля отправляли в ПЭК контроллер, Алексея вырубило прямо на его диване: )



До Казани сразу не доехали, встали с палатками на ночь у речки Сура:



В самой Казани нас уже ждали местные электробайкеры со своей культурной программой по паркам, городу и пляжам:

 



Отдельного упоминания достойна вечерняя зарядка. Опять… да, проводка, но немного не так, как вы подумали. Как было дело: вечером, по всему поселку вдруг выключился свет. Мы даже пошутили, что сначала вырубали один дом, теперь поселок, так и до города не далеко. Хозяин успокоил и сказал, что это частое явление. И без всяких задних мыслей пошел завел генератор. Который… фанфары… воткнут в обычную розетку через… еще раз фанфары… 0.75 квадратов. Генератор конечно запустился, и даже проработал. Минут 5. Потом раздался хлопок, и все поняли, что произошло. В общем генераторную переноску тоже прокачали, да и байки от греха подальше выключили, а то он бедный и так еле работал, если бы еще водонасос из скважины подключился — совсем бы остановился. Впрочем через полчаса свет дали и процесс пошел нормальным путем.

По дороге на Пермь было два знаменательных события, не включить которые в общий отчет — просто кощунство. Во-первых, под Ижевском мы нашли шикарное «отделение револьты» среди каких-то заброшенных бараков:



Пока были включены только я и Андрей, все работало отлично, но когда еще воткнулся Алексей, это дело отщелкнулось. А автомат внутри, соответственно вне зоны доступа. Поэтому организовали каждой твари по паре фазе:



а во-вторых, на следующее утро, когда мы от ехали от места ночлега на 150км и встали на подзарядку — у меня почти сразу бахнул мой блок питания. Так у меня появился «груз 200», который я возил вплоть до Уфы (где наконец дошел до почты и выслал её сам себе в МСК). Пришлось заряжаться после Алексея, и с задержкой в 3 часа, уже ночью, я в одиночку въехал в город. Учитывая, что по утру на шорткате с места ночлега (грунтовка с ямами в полколеса и гребенкой от тракторов) у меня еще отвалилась одна из двух фар, было не очень приятно. На следующий день восстановили мою фару, придумали что делать с зарядкой — у нас одна была сразу на 3квт, т.е. можно было спаять „SharePoint“ и коптить с нее сразу два байка по полтора. Покидали город через Камскую ГЭС, оч величественное сооружение:



К сожалению, такое приветливое солнышко длилось не долго, и все оставшиеся 400км до Екатеринбурга пришлось провести под проливным дождем и грозами, которые стали причиной двух поломок. Во первых, в самом Екб, как выяснилось, у всех отказали клавиатуры дисплея — под дождем на скорости они расслаивались, вода попадала на контакты и привет, ни разблокировать ебайк, ни профиль переключить. А во вторых, по старой доброй традиции, улетевший вперед Коля, попал в самый центр грозы и встал там на зарядку. Как он потом рассказывал, в домик строителей, где он попросил розетку, шандарахнуло четыре раза. Люди высыпались из него как муравьи с криками «там летает свет». Естественно вся электрика погорела, непонятно только каким чудом выжила сама зарядка е-байка и в общем сам вел. У контроллера вылетел стабилизатор на 5в и ехать он мог только в безсенсерном режиме, ибо питание на холлы не поступало. Все это было устранено в Екатеринбурге, место размещения в котором тоже достойно отдельного упоминания — это радиотехнический колледж, по согласованию с директором:



Андрей оптимистично полагал, что дорога до Челябинска будет приятнее, ха! Еще хуже, ибо до Екб было хоть тепло, а тут еще и холодно:



Так или иначе, но в Челябинск мы попали, и там нам вручили те самые медальки, что в самом начале статьи. Пока мы обедали в кафешке, нашлась ну очень смелая девушка, рискнувшая подойти к толпе парней и спросить, чей там байк стоит чуть в сторонке. Девушка оказалась мотоциклисткой со стажем, байк оказался моим, и проведя ликбез что к чему, передал управление ей. Сначала с сумками, потом сумки сняли и отправили кататься подальше. Вернулась она пешком и немного свернутым рулем — какой-то месный бомбила подрезал её при выезде со двора. Срочно доставили её в травмпункт и дождались диагноза — ничего страшного.



Следующим пунктом плана был Миасс, где нас поджидала очередная поломка:



подматывание фумленты увы, не помогло, поэтому просто поставили туда пружину. Была Fox Float, стала Fox Vanila =) Так и поехали. Дорога до Уфы запомнилась серпантинами с шикарными видами и моментом, когда мне пришлось попедалить с десяток километров, т.к. зарядка у меня была по прежнему общая с Андреем и я думал, что они всё еще впереди. Верней как, в горку я заталкивал, с горки летел 50, по прямой тошнил 15. Но зато попавшаяся Лукойловская заправка оказалась на редкость хороша — тянула 5квт без просадки даже в переноске (230в)



Уфа подкинула нам проблем — свежевыявленный баг при зарядке через контроллер — если время заряда превышает 6 часов (оставили на ночь малой мощностью), то есть ненулевая вероятность открытия обоих плеч фазы друг на друга из-за переполнения таймера. Поэтому к утру я получил нерабочий контроллер:



Феты перепаяли (второй тоже сдох), драйвер пофиксили, техника заработала. Время на этом конечно немного потеряли, но зато провели культурную программу — центр, фотки, кино. Приводить подобную банальщину уже не буду, достаточно, что и по Нижнему вывалил. До Вольска (родина Андрея) доехали без проблем, не считая того, что вторая половина пути была под дождем, а последние 100км заполночь, и меня срубало не по-децки. Раз 5 очухивался на обочине, пару раз ловил сознание на встречке, и один раз лоб в лоб со встречной газелью — после чего весь сон как рукой сняло. В Вольске мы разъединились — после пережитого до Вольска я с Алексеем считал, что до Тамбова надо ехать с ночевкой, Коля с Андреем решили промчать все 600 одним махом. Поэтому мы выехали на день раньше, и в эту же ночь Андрей с Колей лишись еще одного контроллера — тот же самый баг с ночной зарядкой (тогда еще никто не знал в чем причина моего баха, предполагалось, что усталось фетов), так у нас появился день форы. Контроллер они починили, но день на этом потеряли. В целом, с Вольска до Тамбова через Пензу дорога прошла без эсцессов, 



а вот после Тамбова, когда Алексей уже отъехал на 100км в сторону Москвы, у него развалились подшипники передней втулки. Причем мы их слышали в Тамбове, покрутили на весу, поняли что люфтят, но решили что еще чутка (500км) до дома походят, потому что искать в субботу импортный подшипник было негде. А в понедельник ему надо было уже выходить на работу. Я еще не знал, поеду напрямую или все же дождусь Андрея и Колю и помчу с ними до Губкина, поэтому остался. В общем, на 5 утра воскресенья была вынужденно проведена спасательная миссия, а я окончательно определился с маршрутом:



Так мы дальше и ехали с Лехой, пока нас не остановили гайцы «поржать»:



это уже был далеко не первый раз, но первый, когда на мне висела камера. До Москвы оставалось уже совсем ничего, и в 12 ночи мы были в пределах МКАД-а.

Немного сухой статистки. Список потерь:

1 подвод в жилом доме (разгильдяйство электриков)
3 клавиатуры на дисплеях (дождь)
4 контроллера (три по вине багов, один молния)
1 вилка (вот уж точно неожиданность)
1 подшипник втулки (скорее всего из-за дождя)
2 зарядки (моя — возможно по причине выкушенного из нее входного фильтра в целях облегчайзинга и Алексея — отвалился от вибраций дроссель, припаяли в тот же день)

общий километраж — 4500км, из 22 дней общего времени путешествия непосредственно в пути — 15 дней. 5 часов езды перемежаются 2..3 часовой зарядкой, соотвественно в день можно делать три полных круга, 500км

Источник



| Электровелосипеды | Электросамокаты | Электроскутеры | Электромотоциклы | Гироскутеры | Запчасти |


Товар добавлен в корзину!