Звуковая система 2х50 Вт на электробайке Charger 2000


Зачем?

На покатушках часто хочется включить любимый трек или наконец послушать что записал твой приятель диджей. Как известно, езда в наушниках опасна: можно не услышать шума приближающегося автомобиля или НЛО. Пространственная рама и ёмкая батарея намекнули на установку звуковой системы. Отлично! Не только я, но и окружающие буду слушать музыку — это убийство сразу двух зайцев! Я не про действие на нервы, а про обозначение себя в потоке, ведь у электробайка нет зверского тарахтения, которое так нравится мото братьям. Вобщем, доводов за звук было более чем достаточно.

 

Как?

Динамики

Я не стал забивать раму батарейками под завязку, поэтому там нашлось место для двух небольших, 10 см, автомобильных динамиков мощностью 25-50 Вт каждый. Выбрал вариант с защитной крышкой. Для тех, кто боится дождя, есть морская модификация такого же формата. Динамики довольно легко встали в композитные боковые панели рамы. Не идеальный вариант с точки зрения акустики, но звучит гораздо лучше любых дорогостоящих портативных колонок.

 

Усилитель

В качестве источника звука был куплен мото усилитель 4х45 Вт. Основным кретерием выбора стали габариты т.к. места в раме, как оказалось, не так уж много. Пришлось даже подточить корпус. В целом решение мне понравилось: есть SD кардридер, вход AUX и пульт управления на руле. Заявлено максимальное энергопотребление 12 В 10 А, значит при полной нагрузке система потребляет 120 Вт. Для батареи 1680 Втч это 14 часов автономной работы, не учитывая энергозатраты на езду. 

 

DC-DC конвертор

Для получения стандартных 12 В из 48 В бортового напряжение Charger 2000 потребовался преобразователь постоянного тока 48-12 В. Если с усилителем и звуком всё оказалось довольно просто, с DC-DC конвертором я намучился. Купленная в веломастерах дисишка на 12 В, 10 А размыкалась на каждой кочке, после чего сгорела в первый же день работы. Как работает вторая, твердотельная дисишка на 12 В 25 А с кучей штырьков я так и не разобрался, поменял на вариант попроще. Методом тыка, инструкции разумеется не было, нашел нужные контакты для вывода кнопки включения, замкнул регулировочные выводы. Оказалось что она не хило греется. Пришлось ехать искать подходящий процессорный кулер, откручивать от него радиатор и прилаживать всё это в раму. К ней же подключил задний габарит, мощный фонарь и клаксон.

 

16.10.2015

Теги: батарея, батареи



| Электровелосипеды | Электросамокаты | Электроскутеры | Электромотоциклы | Гироскутеры | Запчасти |


Товар добавлен в корзину!