Что за чертовщина: Электробайк


Одна из прогулок по противоположному берегу Волги ознаменовалась для меня весьма необычной встречей: меня обогнала, совершенно не напрягаясь и не крутя педалей девушка. Я ехал быстро, но она была ещё быстрее, да ещё и даже не запыхавшись. Мое удивление несколько поубавилось, когда на раме у неё я заметил специфический блок ядовито красного цвета и тогда уже понял, что меня обставила не просто девушка на велосипеде, а леди на электробайке.

 

Купить электробайк

 

Собственно, главные отличия от обычного велосипеда следуют из названия — эклектробайк оснащен электрической силовой установкой и обладает тремя агрегатами, которых нет у привычного байка: электромотор, аккамуляторные батареи и несложный контроллер. Однако электромотор не подразумевает, что вы полностью обойдетесь без педалей — привычный способ, которым велосипед приводится в движение не отменяется.

История

Идея и первые патенты на то, чтобы усовершенствовать велосипед, навесив на него электромотор ещё в конце ХIХ века. Однако массовое производство тормозили технологии — на тот момент не было возможности создать аккумуляторы достаточной емкости и малых размеров, так что идея электропривода на велосипеде была отложена до лучших времен. Эти времена настали почти через сто лет, в начале 90х ХХ века, когда технологический прорыв позволил массово производить аккумуляторные батареи с характеристиками, пригодными для нужд изобретательных велосипедистов. Стали появляться компании, которые производили электробайки массово. Сначала производственные компании появились в США, а затем, по традиции, технологии попали в Китай. С этого момента можно считать, что произошел настоящий прорыв в индустрии. На сегодняшний день в мире в год производится до 20 млн электробайков.

Технологии

Главной движущей силой силой электробайка (помимо накаченных ног ездока) является электромотор. На сегодняшний день наиболее распространены две его разновидности: мотоколесо и электропривод с цепной передачей. В первом случае двигатель вмнотирован прямо в колесо вместо ступицы. Мощность подобного рода моторов колеблется от 200 до 1500 Ватт. Вариант с цепной передачей стал более распространенным по причинам большей эффективности и меньших габаритных размеров. Мощность подобных моторов тоже находится в диапазоне 200-1500 Ватт. Чтобы было понятно «на пальцах» экспериментально установили, что два агрегата по 1,5 КВт способны разогнать ездока до 100 км\ч. Самый главный плюс цепной передачи — возможность использования скоростей и, как следствие, увеличение КПД системы.

 

Преимущества и плюшки

Электромотор на велосипеде задумывался как основной помощник и в современном виде с блеском выполняет свое предназначение. Оборудованный мотором велосипед позволяет экономить силы на подъемах или же в принципе доехать без всякого напряжения из пункта А в пункт Б, совсем не прибегая к помощи педалей. Борцы за экологичность транспорта также будут довольны: никаких выхлопов, никакого загрязнения — полнейшая идиллия и единение с природой. Так что электробайк полностью подойдет тем, кто в настоящее время не использует в будни велосипед для перемещений по городу или до работы, сетуя на отсутствие на работе душа и прочих благ цивилизации.

Единственное о чем следует помнить — это необходимость чуть более пристального технического обслуживания, чем привычного велосипеда без тюнинга. Придется следить за состоянием аккумуляторных батарей, соблюдать рекомендации по их хранению и зарядке и периодически проверять исправность двигателя. Но все это несложно и не отнимет много времени.

Производством электробайков на сегодняшний день занимаются как маленькие гаражные мастерские, так и крупные авто- и мотогиганты типа Hummer или Yamaha. Кстати, последние сделали отличный проморолик своего велосипеда. Сделали круто, в лучших традициях рекламы своих мотоциклов.

 

 

Удивительно, но у нас в Самаре электробайк — это не просто диковинное слово. Мы даже нашли райдера, который тестировал этого зверя, причем зимой и спросили у него о впечатлениях от катания и перспективах этого средства передвижения.

 

Кирилл Синев,
райдер с многолетним стажем. Основатель «Школы экстремального катания»

Электробайк — штука очень интересная, в ней много потенциала. То, что я попробовал — это наверное сотая доля из всех возможностей. Вкратце — это уже не велосипед, но еще не мотоцикл. Совмещает в себе все преимущества того и другого и убирает недостатки. В данный момент я пытаюсь наладить отношения с самарскими ребятами из «Электронбайк» и начать тестить байки, работать с ними в полную силу.

Из того, что мы успели попробовать, помимо катания по льду на скорости 60 км \ч, было катание на доске и лыжах за байком. Разницы в катании с человеком сзади и без я не почувствовал, то есть люди делают по-настоящему мощные тачки. Элекробайк позволит путешествовать дальше и дольше в разы. Это особенно актуально в нашем красивейшем заповеднике — Самарская Лука: расстояния там не маленькие: от 50 — 250 км, не каждый человек способен проехать такое расстояние на велосипеде. А электробайк вполне позволяет сделать это, особо не напрягаясь.

Единственный минус- это цена. Диапазон в пределах 70-80 т. р за начальные версии и до 500 т р за топовые модели. Но оно того стоит!

 

Источник: http://x-sport63.ru/chto-za-chertovshhina-elektrobajk/

 

Купить электробайк

Теги: аккумуляторы, батареи



| Электровелосипеды | Электросамокаты | Электроскутеры | Электромотоциклы | Гироскутеры | Запчасти |


Товар добавлен в корзину!